Kolia MARMELADNY (buisnescat) wrote,
Kolia MARMELADNY
buisnescat

Category:

О бедном "гусаре" замолвите слово...

P1020708

Попалась мне тут одна гитарка по случаю... Причём там, где я совершенно не ожидал встретить изделие такого рода. Но, так или иначе, в офисе конторы, которая представляет интересы сразу нескольких известных японских фирм на российском рынке, я увидел электрогитару фирмы Tokai. Этот гитаропроизводитель мне был известен, однако... дальше этого дело как-то не шло.

Написанное выше, что-то вроде предыстории. Ну а если ближе к сути, то взял я в руки сей инструмент, имевший форм-фактор Les Paul (и который менеджер отрекомендовал как «премиум сегмент»), попробовал и понял, что гитарка эта более чем неплоха, несмотря на то, что комбик, на котором пришлось её пробовать, был довольно средненький. В общем, решил я поинтересоваться этой гитарой поглубже в домашних условиях, в связи с чем сказал менеджеру – «заверните!».
Ну а сейчас, по факту, могу сказать следующее: гитара Tokai LS160 - более чем приличный инструмент, ничем не уступающий американскому Gibson Les Paul Standard, причём не только серийным образцам. По качеству изготовления LS160 кое в чём даже превосходит серийные изделия фирмы Gibson. Тело гитары сделано из единого куска красного дерева и двух половинок кленовой крышки топа (без внутренних пустот облегчения эта гитара по весу соответствует нынешнему Gibson Standard имеющему пустоты облегчения - где-то 3,9 кг). Верхняя крышка тела гитары в стиле Eastern Maple Top, без флэйма (клён твёрдых пород с небольшими характерными прожилками коричневого цвета). Накладка на гриф – индийский палисандр. Фурнитура – без нареканий. Покрытие из нитроцеллюлозного лака – просто образцовое. Что касается монтажа электроники (потенциометров и конденсаторов) во внутреннем пространстве под задней крышкой в корпусе гитары, то тут всё однозначно качественнее, чем у Gibson. Предусмотрена даже фрезеровка посадочных мест под потенциометры, чтобы их штоки, были строго перпендикулярны к поверхности корпуса гитары с внешней стороны. Потенциометры установлены - CTS, конденсаторы - Sprague Orange Drop (а это вполне прилично).
Что касается датчиков (звукоснимателей), то японцы взяли за основу классические PAFы, но звук у них (на мой взгляд) получился чуть ярче, чем необходимо. Хотя на самом деле, тут возникает вопрос личных пристрастий и вкуса ))). Позже, я конечно попробую поставить на эту гитару бутиковые датчики Sheptone или что-то из Gibson-овских BurstBacker #1, #2, #3 ради интереса, но сути это не изменит и даже без этого можно констатировать, что на фирме Tokai в Японии работают весьма толковые люди с «прямыми» руками (как обстоит дело в их китайском филиале, который выпускает более дешевую продукцию, судить не берусь).


P1020707

Я рассматривал модель LS160, которая в линейке производителя занимает положение ближе к нижней части премиального сегмента и фактически является полной копией Gibson Les Paul 1959 года. Выше по рангу идут модели LS 200, 260, 420 и 540 – последние две (отличающиеся между собой звукоснимателями) изготавливают под заказ, ибо они стоят в районе 4500-5000 баксов и делаются с использованием гондурасского красного дерева Caoba с накладкой на гриф из палисандра Jacaranda – а это считается чем-то из серии абсолюта. К единственному минусу изделий фирмы Tokai я бы отнёс довольно скудный выбор цветов окраски. Их всего две (изредка - три). Модели верхнего ценового диапазона мне приобрести или опробовать не удалось в силу того, что они физически отсутствовали (как сказал «манагер» - их не закупили из-за опасения, что не найдутся покупатели).

Вывод:
Если вы не больны пристрастием к громким брендовым именам, то гитары Tokai, даже среднего ценового диапазона, можно смело брать (тем более, что они ровно в половину дешевле аналогичных изделий фирмы Gibson). Но если вы сами не являетесь профессиональным музыкантом, то вряд ли стоит покупать самые топовые гитары этой фирмы. Ибо музыкальный инструмент купленный за 5 тысяч долларов, при всём его великолепии, позже будет сложно продать в силу нестатусности бренда и элементарном отсутствии бабла у подавляющего количества тех, кто эту гитару хотел бы купить. А тот же Gibson, пусть даже плюгавенький – всё же Gibson ))). Хотим мы, или нет… но магия бренда здесь будет всегда играть свою роль. Как это нестыдно признать, в том числе и по этой причине в нашей довольно обширной «домашней» коллекции, данная гитара - единственная, которая не несёт на себе клеймо ведущих мировых производителей. Но мы исправляемся... и данный пример тому подтверждение )))).
Tags: гитарист, личное, мимоходом, просто так
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments