Kolia MARMELADNY (buisnescat) wrote,
Kolia MARMELADNY
buisnescat

Экономисты... блин!



Разного рода косвенные индикаторы, такие как «индекс помады» (потребление косметики по ценовым сегментам) или «индекс картонной коробки» (потребление тары и упаковки), часто точнее любых сложных моделей и теорий указывают на перспективы экономики. В основе многих таких открытий - законы потребительского поведения и обыкновенная наблюдательность.
Однако большинство экономистов увлеклось построением математически просчитанных моделей поведения и развития мировой экономики. Однако экономика в целом и рынок в частности становятся всё менее предсказуемыми. Слишком много всевозможных факторов, которые не только сложно отследить, но и понять, влияют на них.

Нобелевский лауреат Пол Кругман опубликовал в статью, объясняющую бессилие экономической науки против кризиса. В ней он указывает своим коллегам на близорукость и игнорирование мировой экономической наукой очевидных вещей. Цитирую: - «Немногие экономисты видели приближение нынешнего кризиса, но неспособность предсказать его - наименьшая из проблем экономической науки. Куда важнее то, что вся отрасль оказалась не в состоянии увидеть саму возможность катастрофических отказов рыночной экономики. Как мне представляется, экономика сбилась с пути, потому что экономисты в массе своей ошибочно приняли за правду красоту, облицованную убедительно выглядящими математическими выкладками».

Так что доверять экономистам надо с оглядкой ))). Насколько они хороши во время экономических побед, настолько же их хочется всех повесить во время кризиса, последствия которого они не смогли прогнозировать )))).
***

Ну а теперь кое-что об экономических индикаторах, которые, на первый взгляд, могут вызвать удивление. Однако они уже подтвердили свою полезность в деле оценки состояния экономики той или иной страны. Смотрим подкатом...



Индекс попкорна. Продажи попкорна в кинотеатрах считаются довольно чувствительным индикатором потребительского поведения в целом.
Индекс консервированной фасоли. Как отмечают обозреватели BBC, продажи фасоли, классического продукта из рациона в периоды спада, в апреле выросли на 21,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Не исключено, что разворот этой тенденции может говорить о начале подъема.

Довольно известным является индекс помады. Его логика проста. В трудные времена женщины не могут лишний раз приобрести, например, дорогую сумку или обувь, зато — могут порадовать себя какой-то мелочью из косметики. Так, было замечено, что во времена экономического спада растут продажи помады. И придумали соответствующий экономический индикатор.

Еще более интересна корреляция экономического цикла с длиной юбки от состояния экономики.
Согласно этой теории, тенденции в экономике можно прогнозировать по тому, какова средняя длина юбок и платьев в модных коллекциях. Если юбки короткие, рынки растут, в обратном случае - падают.
Логическое объяснение состоит в том, что более длинные модели пользуются спросом, когда потребители чувствуют неуверенность в завтрашнем дне, опасаются за свои перспективы и сокращают расходы. Фасоны мини выбирают оптимистичные и уверенные в себе потребители (а это предполагает рост рынка).
В начале 2008 года в Лондоне, Нью-Йорке, Милане обозреватели отмечали выраженную тенденцию к удлинению силуэта и снижению линии подола. И уже тогда стали строить предположения о падении фондового рынка. Оглядываясь назад, можно сказать, что они были пророческими. CNBC приводит ссылку на статью Reuters от 7 сентября 2007 года под названием Low Hemlines Spell Bad News for the Market? (Грозят ли длинные юбки неприятностями на финансовом рынке?).

В Японии обнаружили, что на подъем в экономике указывает индикатор длинных волос. По его показаниям, женщины носят длинные волосы в период спадов и делают короткие стрижки в периоды бума. Японцам, которые пережили, «потерянное десятилетие» стагнации, должно быть, виднее.
Что касается мужчин, то и их потребительское поведение может указывать на состояние экономики. Было замечено, что при ухудшении экономической конъюнктуры мужчины реже покупают новое нижнее белье и, соответственно, его продажи сокращаются, о чем свидетельствует специальный индекс — Men's Underwear Index.

Кроме того, существует еще индекс галстука. Мужчины чаще начинают носить галстуки во время рецессии, чтобы продемонстрировать, что они не потеряли работу.

Достаточна очевидна логика индекса тары/картонной коробки. По сути, чем больше требуется упаковки, которая необходима для поставки товара клиентам, тем выше спрос на продукцию.

Известным сигналом является также индикатор гарвардских дипломов MBA (Harvard MBA Indicator).
Это долгосрочный и вполне логичный индикатор. В его основе процентная доля выпускников Школы бизнеса Гарвардского университета, выбирающих работу в сферах, чувствительных к динамике финансовых рынков, например, в инвестиционных банках, фондах прямых инвестиций и трейдинге. Если руководствоваться этим индикатором, инвесторам следует уходить с рынка, если в финансовую отрасль устремляются более 30% выпускников с MBA. Если же их доля составляет менее 10%, следует открывать длинные позиции. Суть в том, что чем больше гарвардских выпускников выбирает карьеру финансиста, тем больше вероятность, что рынок приближается к своему максимуму. Либо это может даже указывать на разрастание «мыльного пузыря», который скоро лопнет. И наоборот, в условиях падающего и вялого рынка на Уолл-Стрит стремится заметно меньше выпускников, а это может говорить о благоприятной возможности для покупки по сниженным ценам.
Индикатор был придуман Роем Сойфером, выпускником Гардвардской бизнес-школы. В 1987-м и 2000 году этот индекс давал сигналы к продаже, и в эти годы индекс S&P показал изменение на +2,04% и -9,78%, соответственно. Тем не менее, показания индикатора в 1987 году, несмотря на положительный итог по S&P за год в целом, также можно назвать пророческими — с учетом обвала рынка осенью того года.
Tags: экономика, экономический кризис
Subscribe

  • То, что напрягает ...

    В настоящее время политизация американской армии зашла довольно далеко и военные стали придерживаться не только консервативных, но и крайне левых…

  • О "созревании ситуации"...

    Чуть больше недели назад в Bank of America намекнули на немыслимое: цунами кредитно-денежных и фискальных стимулов в сочетании с предстоящим…

  • Немного о гиперинфляции ...

    Один широко используемый эталонный тест говорит, что гиперинфляция начинается, когда цены повышаются на 50% или более за один месяц. Таким образом,…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments