Kolia MARMELADNY (buisnescat) wrote,
Kolia MARMELADNY
buisnescat

Categories:

Попытка Обамы объединить Федеральные вооруженные силы и Национальную Гвардию США. Что стоит за этим?

Подкатом я разместил статью Tom Burghardt в газете “Global Research”, Канада, за 17 января 2010 г. Статья анализирует попытки Федеральных властей США поставить под свой контроль подразделения Национальной гвардии, которые подчиняются, согласно Конституции, властям отдельных штатов. А так же проливает свет на то, кому и зачем это надо.



Необходимое пояснение:

Прежде всего, необходимо разобраться с термином "Национальная гвардия США". Дело в том, что это очень важный субъект американского общества и американской политики. Национальная гвардия - одна из старейших, если не старейшая структура современных США. Исторически сложилось, что гвардейцы - добровольцы или ополченцы, подчиняющиеся местным органам самоуправления или правительствам штатов. У каждого штата, по сути, своя собственная Национальная Гвардия. Данная структура является неким аналогом российских внутренних войск и исполняет схожие функции. При этом, она имеет чуть ли не исключительное право на проведение военизированных операций на территории США. Федеральный центр не имеет права распоряжаться данной организацией по своему усмотрению, без одобрения, например, парламента. Однако, современные тенденции таковы, что центральная власть пытается переподчинить данное образование себе, что не может не беспокоить граждан США.

***

В свете попытке взрыва на авиарейсе №253, подстегнувшей страхи, связанные с терроризмом, в свете «Большой Фармакологической истерии» по поводу пандемии гриппа H1N1, умело с режиссированной СМИ в прошлом году, 11 января Барак Обама подписал правительственное распоряжение №13528.
Среди прочего, правительственным учреждается Совет Губернаторов (Council of Governors), как некий «совещательный орган», который назначается президентом и который будет штамповать ожидаемые и далеко идущие планы Пентагона о перехвате контроля за страной и Национальной Гвардией на случай «национальной катастрофы». Поэтому Белым домом (согласно пресс-релиза) и был создан двухпартийный совет, состоящий из 10 членов – «для дальнейшего улучшения сотрудничества между федеральным правительством и правительствами штатов ради защиты государства от всех типов угроз».
«Согласно распорядку» говорится далее в сообщении, «Совет будет рассматривать такие вещи как поднятие по тревоге Национальной Гвардии различных штатов, военизированных подразделений, ополченцев; координирование и взаимодействие во время федеральных и местных военных операций и другие вопросы, касающиеся взаимодействия и интересов, относящихся к деятельности Национальной Гвардии, военизированных подразделений и ополченцев».

Совершенно очевидно, что правительственное распоряжение №1878, разработано для ослабления акта Поссэ-Комитатуса** от 1878 года., который препятствует применению военных сил для приведение в жизнь гражданских законов. По сути дела этот Акт является последней защитой от узурпации федеральной властью контроля над армейскими подразделениями, которые исторически находился в подчинении у демократически избранных официальных лиц каждого штата и, в некоторой степени, под общественным контролем.

** акт Поссэ-Комитатуса (Posse Comitatus Act) был принят в 1878 году после «Реконструкции» с намерением ограничить действия федеральных вооружённых сил на территории самих США, в том числе - для проведения в жизнь непопулярных законов и решений правительства. Согласно этому закону, на территории поселений и городских образований приоритет имеет шериф, и именно он принимает решения о тех или иных действиях при, например, подавлении гражданского неповиновения, а также - других чрезвычайных ситуациях. В том числе шериф имеет право созвать местное ополчение для защиты поселения, выполнения поисковых функций либо каких-либо других действий.**

Одним из последствий усилий по «координированию и взаимодействию» подразделений Национальной Гвардии с подразделениями из вооружённых сил может стать то, что они попадут под контроль Североамериканского Командования ВС США (United States Northern Command, USNORTHCOM), созданного в 2002 году ещё «бушевскими» законодателями под предлогом «Войны с террором». Тогда секретарь безопасности Дональд Рамсфельд назвал начало работы СКВС США «наиболее широкомасштабным набором изменений с момента образования объединённого командования в 1946 году».
Сразу после катастрофы, вызванной ураганом «Катрина» 2005-го года, режим Буша попытался (но неудачно) захватить контроль над силами Береговой Охраны Национальной Гвардии, подразделения которой были посланы в Ирак. От губернатора Кэтлин Бланко Буш потребовал подписать распоряжение о переподчинении Гвардии, а также подразделений местной полиции и полиции штата -
федеральному командованию. На пике кризиса Буш напомнил, что существует президентская прерогатива для проведения таких действий согласно «Закону о беспорядках» - репрессивному акту, дающему президенту право подчинять Национальную Гвардию федеральному центру в случае, когда правительство штата «не в состоянии подавить беспорядки». Таким образом людское негодование, вызванное ураганом «Катрина», могло быть истолковано как акт «восстания».

Такие предложения чреваты серьёзными осложнениями для демократии, поэтому неудивительно, что СМИ разразились «оглушительным молчанием» по поводу указа Обамы. Нынешний президент, как и его предшественники в Овальном кабинете, продолжает заигрывать с Пентагоном на ниве подготовки планов по предотвращению возможного «гражданского неповиновения» (такими как «Операция Кабельщик и «Операция Садовый Участок»**. Его старания направлены на подчинение всех местных структур федеральному центру для их совместного использования с армией и флотом.

** «Операция Кабельщик» и «Операция Садовый участок» (Cable Splicer and Garden Plot) давно известны в Америке среди людей, увлекающихся конспирологией. Утверждается, что оба плана направлены на концентрацию власти в руках федеральных представителей при возникновении чрезвычайной ситуации, в том числе - во время беспорядков и нападений извне. Так первый план направлен на противодействие массовому переходу границы мексиканцами, что в том числе предполагает массовые аресты незаконно пересёкших границу людей и помещение их в лагеря и тюрьмы силами федеральных органов. В критической ситуации, план предполагает переход штата в прямое федеральное подчинение, это касается, в том числе и местных военизированных структур, а также - разного рода ополченцев. Второй план предусматривает меры по подавлению восстаний на территории самих США.**

Согласно Национальному Разрешительному Акту Защиты от 2008 года, «Президент должен создать двухпартийный совет губернаторов для обсуждения с помощником президента по межправительственным связям и общественной деятельности; помощником министра обороны США по вопросам национальной безопасности; командующего Северного командования США; начальника Бюро Национальной гвардии; коменданта береговой охраны, а также другими соответствующими должностными лицами Департамента Национальной Безопасности и министерства обороны и соответствующими должностными лицами других ведомств исполнительной власти или тех учреждений, которые могут быть ими назначены, вопросов, касающихся операций с привлечением национальной гвардии и гражданского населения».**

** В США военизированные подразделения несколько отличаются от того, что мы привыкли видеть в России. Если раньше это был просто собирательный термин, то после атак 11 сентября 2001 года был образован специальный департамент, который занимается координацией действий всех организаций, подпадающих под данное определение, в том числе - Национальной Гвардии, Береговой Гвардии (аналога российского Таможенного управления и Пограничной службы), Иммиграционной службы ( аналога российской МЧС и даже гражданского авиа-патруля). Сотрудники данных служб имеют право носить табельное оружие.**

Будет ли такой Совет иметь возможность накладывать вето на решения администрации? Вряд ли! По сути дела, они всего лишь должны «обмениваться взглядами, информацией или советоваться с секретарём по безопасности, секретарём по военизированным организациям, а так же - заместителем президента по военизированным подразделениям и контртерроризму».

Дополнительные пункты, обозначенные в правительственном распоряжении, предполагают, что Совет Губернаторов будет «обмениваться мнениями» так же и с «…заместителем президента по межправительственным связям и общественным делам, заместителем по военизированным подразделениям и мероприятиям по американской безопасности, командованием, начальником штаба Североамериканского Командования, шефом бюро Национальной Гвардии, комендантом береговой охраны, а также - другими допущенными официальными лицами бюро военизированных подразделений и департамента безопасности, или - официальными лицами из других департаментов и агентств, определённых секретарём военизированных подразделений или секретарём безопасности».
Другими словами, с самого начала, предполагается, что Совет будет гражданским прикрытием для принятия политических решений, которые посчитает целесообразными исполнительная ветвь власти и аппарат безопасности.**

** Считается, что в США процветает «народная демократия», когда президент не может даже вздохнуть без одобрения выборных народных представителей, не говоря уже о том, чтобы проводить, к примеру, военные операции. Именно переход различных силовых структур в прямое подчинение федеральному центру и беспокоит заинтересованных граждан, которые бояться утратить, как они считают, контроль за правительством.**

Далее в правительственном распоряжении №13528 говорится:

«…Это в равной степени должно касаться:
(а) Вопросов, затрагивающих Национальную Гвардию различных штатов;
(б) Военизированных подразделений;
(в) Ополченцев;
(г) Взаимодействия и управления военными операциями федерального и местного уровня на территории США;
(д) Других вопросов взаимодействия между Национальной Гвардией, военизированными подразделениями и ополченцами».

Ежеквартальное издание Конгресса сообщило, что существует письмо, направленное от имени Национальной Ассоциации Губернаторов (НАГ) против создания «Совета» на основании того, что «…он будет вносить сумятицу в критически значимые вопросы управления и контроля, усложнит взаимозависимое планирование. Усилия по реагированию на сигналы будут бесполезны. Будет происходить вмешательство в работу губернаторов, чьи конституционные обязанности состоят в том, чтобы защищать безопасность и охрану своих граждан».
Согласно письму НАГ, было указано Полу Н. Стоктону (помощнику секретаря по безопасности в военизированных подразделениях и американских дел безопасности), на то, что - «…без назначения тактического губернаторского контроля над вооружёнными силами во время природных катаклизмов, как, например - наводнения или землетрясения, или иных бедствий, таких, как - террористическая атака или другое событие, приводящие к многочисленным жертвам, существует высокая вероятность провала миссий, ошибок при их выполнении и ослабление губернаторского контроля за ситуацией, где он жизненно необходим, поскольку именно губернаторы, а не военное командование, могут в ней лучше разобраться и предложить действенное решение».

Из-за сомнительных перспектив на одобрение Конгрессом, формулировка о «Совете» 2008 года была убрана из закона о расходах на оборону. Но губернаторы проиграли в бюрократической игре, и теперь всё вышесказанное закреплено Указом президента, который продолжает разрушать конституционные рамки для расширения полномочий исполнительной власти.
Как я уже отмечал, эти манёвры имеют мало общего с реальной заботой о предупреждении чрезвычайных ситуаций. Правительственное распоряжение №13528 - это ещё один пункт плана по расширению полномочий Федеральной власти, а значит, и поддержания планов по развитию программ Целостности Управления (ЦУ), которые держались в секрете от Конгресса и американского народа.
Необлибералы и другие ставленники мега-корпораций смеялись над последователями «теории заговора», протестующими против «концентрационных лагерей федерального агентства по чрезвычайным обстоятельствам», «Целостности Управления» и программ по связям с ополченцами. Однако, всё это вовсе не так смешно, как может показаться.

Согласно документу из Пентагона, опубликованному на сайте утечек информации «Викиликс», даже не все члены конгресса считаются «допущенными персонами» и не могут получить доступ «к информации по планам ЦУ, процедурам возможностям и средствам», к которым относятся директивы по военизированным подразделениям за номерами 51 и 20. Правительства обещает быть более открытым и понятным. Но в то же время даже отредактированный вариант данных документов непонятным образом исчез с официального сайта Белого Дома.
Как ранее сообщил сайт «Антифашистский Призыв» комиссия по расследованиям Конгресса в 2008 году выпустила 46-ти страничный доклад, где описаны детали Национальной программы подготовки, связанной с ЦУ, которая описывает несколько сценариев различных катастроф.
Среди прочего, доклад отмечает серьёзные предпосылки к применению вооружённых сил в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории страны. Напомню о существовании правительственного Указа времён Рейгана №12656, который «предписывает координировать планирование, исполнение и оценку национальных программ подготовки по противодействию ЧС». Правительственное распоряжение №12656 определяет национальную угрозу безопасности более широко, как - «любое происшествие, в том числе - природные катастрофы, военные нападения, техногенные катастрофы или другие угрозы, которые могут нанести серьёзный удар национальной безопасности Соединённых Штатов».

Роль Департамента Безопасности (ДБ) во время таких чрезвычайных ситуаций была определена как «преимущественное сосредоточение на ликвидации последствий местных инцидентов». ДБ будет играть «ведущую роль» в общем разрешении проблем. Такие расплывчатые определения прячут за собой неясные мотивы и дают широкие возможности для злоупотреблений людям, зацикленным на безопасности, и их корпоративным партнёрам.
Главное подразделение министерства обороны находится на контроле у Обамы – это как раз и есть СКВС США (USNORTHCOM). Главной целью всего, что связано с директивой №13528, является – «синхронизация и интеграция действий штатов и государства», оставляя истинную роль СКВС США пока покрытй тайной.

Когда конгрессмен Питер ДеФазио, председатель комитета военизированных подразделений Бенни Томпсон и председатель наблюдательного подкомитета Кристофер Карни пытались получить доступ к документам по описанной выше проблематике, они получили отказ от Белого Дома. Скотт написал: - «Неспособность конгрессмена ДеФазио получить доступ к директиве «NSPD» неутешительна. Если члены комитета по военизированным подразделениям не могут получить доступ к секретным планам правительства, то, похоже, что система сдержек и противовесов, прописанная в американской конституции, терпит крах».

Аналитик Мишель Чоссудовский пишет: - «Примечательны в этой связи передислокации американских стрелковых соединений. Существует некая уверенность, что США могут в случае возникновения ЧС национального масштаба, объявить о возникновении «военной угрозы» и применить для её ликвидации военные подразделения». Согласно Чоссудовскому - «новые навыки, которые отрабатываются на войсковых тренировках, состоят, прежде всего, в подавлении гражданского неповиновения, что, вообще-то, должно обеспечиваться гражданскими законами».
«Примечательно» - пишет «Ворд Социалист Веб Сайт» - «что применение военных подразделений в качестве «тревожных команд», вызываемых федеральным центром для ликвидации всевозможных угроз... совпадает с развитием величайших со времён Великой депрессии экономической угрозы и возможной финансовой катастрофы».

Билл ванн Аукен предупреждает: – «…настоящая причина разрастающейся подготовки к использованию вооружённых сил США на собственный территории вовсе не в атаке 11 сентября 2001 года, и не в том, что она может быть повторена. Скорее, мобилизация внутри страны - это ответ американского правящего класса на возрастающую угрозу политической стабильности».
«С высоким уровнем безработицы и постепенным снижением уровня жизни граждан США, жизнь становится мрачнее с каждым днём. Правительственное распоряжение №13258 является практической демонстрацией консенсуса внутри правящего класса, который мало интересует подрыв демократических прав и свобод американского народа». В конце концов, там, где защита богатства и привилегий приоритетны, корпорации и военные не имеют друзей, только интересы…


***

ИМХО
С точки зрения здравого смысла Обама всё делает правильно. Фактически он концентрирует власть в руках Федерального центра, для того, что бы удержать под контролем ситуацию в США при возникновении беспорядков, возможных как следствие грядущих экономических и финансовых проблем.

С другой стороны, нужно чётко понимать – зачем это делается. Правящий класс, а если говорить точнее – две-три тысячи человек (в интересах которых в основном Соединенные Штаты Америки всегда и существовали), всеми правдами и неправдами хотят сохранить свою неограниченную власть и привилегированное положение.
Вполне очевидно, что следствием возможной экономической и финансовой катастрофы станет сильнейший социальный конфликт между классом сверх богатых и всех остальных граждан США, к которым примкнёт и подавляющая часть разорившегося среднего класса. Вот от них «элита США и мира» как раз и собирается защищаться с помощью армии. И поверьте… «радетели демократии», если потребуется, будут стрелять в своих граждан. И это вне всяких сомнений!
Subscribe

  • Оттенки черного...

    Посмотрел кинуху под названием «Пятьдесят оттенков черного», производство США, 2016 год. Это пародия на фильм «Пятьдесят оттенков серого». Кино…

  • Стоит посмотреть.

    Посмотрел первый сезон сериала "Общественная мораль" (производство США, 2015 год). При всей своей неблагосклонности к сериалам, могу констатировать,…

  • Ив Сен-Лоран.

    Посмотрел фильм под названием – «Ив Сен-Лоран», год выпуска 2014, производство Франции. Картина повествует о жизни известного модельера женской…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments