Kolia MARMELADNY (buisnescat) wrote,
Kolia MARMELADNY
buisnescat

Проблемы с американским истребителем 5-го поколения F-35. Задержка или катастрофа проекта?



Соединенные Штаты приостановила на 13 месяцев реализацию программы испытаний и доводки многоцелевого истребителя F-35, созданного по технологии «стелс», то есть малозаметного для радаров противника. Об этом сообщил 2 марта 2010 года министр ВВС США Майкл Доннели.


***

ИМХО
Вполне очевидно, что если даже программа F-35 выживет, то на доведение самолёта до ума, потребуются дополнительные (измеряемые миллиардами) вливания средств. В области авиастроения, переделывать, пожалуй даже сложнее, чем проектировать заново. А судя по словам американских критиков программы F-35, потребуется существенно корректировать концепцию истребителя. Вот что они говорят по этому поводу:


Программа создания самолета 5-го поколения F-35, которая осуществляется в Соединенных Штатах на протяжении уже многих лет, испытывает серьезные трудности. Об этом со страниц известного английского журнала «Джейнс дефенс уикли» заявили три американских специалиста в области авиационной техники военного назначения Пьер Спрей, Джон Бойд и Эверест Риччони, статью которых разместил на своем сайте Центр оборонной информации (Center for Defense Information, США). Люди, причастные в свое время к рождению знаменитого ныне истребителя F-16 «Файтинг Фалкон» (всего выпущено свыше 4 тысяч таких машин), утверждают, что разработка F-35 «является самым неудачным предприятием, в котором все больше заметны очевидные признаки того, что оно оборачивается катастрофой».
Как утверждают критики программы, истребитель F-35, даже «если согласиться со всеми обещаниями в отношении тактико-технических характеристик этого самолета, которые в настоящее время делает МО», будет слишком тяжелым и маломощным. Новая машина обладает весьма низким коэффициентом тяговооруженности. При взлетном весе в 22,45 тонны номинальная тяга самолета составляет всего лишь 19,05 тонны. А этот показатель для истребителя 5-го поколения должен быть существенно выше.

Кроме того, площадь несущих плоскостей F-35 в вариантах для ВВС и КМП будет составлять всего лишь 43 кв. м. Это явно недостаточно для обеспечения высокой маневренности истребителя и соответственно для его живучести. Как заявляют специалисты, «Лайтнинг II» является даже менее маневренным, чем древний и печально известный истребитель F-105 «Лид След».
В отсеках истребителя F-35 размещается чуть более 900 кг бомб, что намного меньше, чем это было у американских машин этого класса в период военной кампании в Индокитае в 1960–1970-е годы. «Молния», при внешней подвеске дополнительных бомб сразу же перестает быть «невидимкой». Что касается вцелом «невидимости» нового истребителя, то вопрос его обнаружения решается не так уж и сложно. Дело всего лишь в том, какие типы радаров будут использоваться противником и под каким углом на «истребители-невидимки» будут направлены их антенны.

Не высоко отзываются специалисты и о возможностях F-35 по решению задач обеспечения непосредственной авиационной поддержки наземных войск. Этот истребитель, убеждены эксперты, слабо защищен от огня зенитных средств противника, не имеет достаточного боезапаса и очень уязвим в воздушном бою. Поэтому новый самолет будет не способен эффективно поддерживать армейские подразделения в течение длительного времени. Причем сейчас на вооружении военно-воздушных сил состоит самолет-штурмовик А-10, специально созданный для решения подобных задач, и в этом отношении он существенно превосходит «Лайтнинг II».
Tags: США, армия США, политика США, экономика США
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments