Kolia MARMELADNY (buisnescat) wrote,
Kolia MARMELADNY
buisnescat

Сможет ли боевая авиация США принять вызов, который готовит Китай?



Военных авиационных экспертов США волнует вопрос - как принять вызов со стороны Китая, совсем недавно продемонстрировавшего свой прототип истребителя 5-го поколения J-20. Надо отметить, что еще 6 января глава Пентагона Роберт Гейтс заявил о перераспределении существенной части оборонного бюджета, в целях противодействия растущей китайской угрозе. Ответом на нее должно стать появление нового стратегического бомбардировщика «для прорыва мощной эшелонированной ПВО» и возможное дополнительное развертывание систем ПРО. Однако, вице-президент влиятельного Лексингтонского института Даниэль Гуре считает это недостаточным и призывает министра обороны США Роберта Гейтса возобновить производство истребителей 5-го поколения F-22. Он указывает на то, что в перспективе пятое поколение истребителей появятся и у Китая.
Следует напомнить, что изначально истребителями F-22 «Раптор» планировалось заменить самолеты 4-го поколения F-15 и F-16. Однако недавно Гейтс решил завершить эту программу на том основании, что Россия и Китай в ближайшие 10 лет не смогут поставить на вооружение истребители 5-го поколения. Однако Гуре уверен, что эти прогнозы шефа Пентагона чересчур оптимистичны и что благодаря своему активному развитию Китай (а тем более Россия) может сделать это гораздо раньше.


Чтобы этого не случилось, предупреждает Гуре, США должны как минимум удвоить количество имеющихся у них истребителей F-22. Сейчас на вооружении состоит 187 таких машин. Но не является ли такое заявление чисто лоббистским? И неужели славящиеся своей мощью американские ВВС находятся в столь плачевном состоянии? По этому поводу на возникшие вопросы отвечает заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин:



Основу самолетного парка ВВС, как известно, составляют F-15 и F-16. Их приняли на вооружение десятки лет назад, и значительная их часть подлежит списанию. Не являются новыми и F-18, применяемые ВМФ США. Конечно, некоторые машины будут модернизированы. Но это не решит проблему. Американская боевая авиация нуждается в глобальном апгрейде. И хотя пока никто не в состоянии бросить ей вызов, однако уже сейчас она не сможет эффективно выполнить задачу по уничтожению боевой авиации того же Китая.
Надо сказать, что именно боевая авиация во время конфликтов последних 20 лет решала основную часть задач по разгрому противника. С Китаем при нынешнем раскладе это уже не выйдет. И пусть то, что недавно показали китайцы, не является прототипом истребителя 5-го поколения хотя бы по двигателям, это нисколько не дает повода американцам расслабиться. При нынешних темпах развития Поднебесной все эти проблемы могут быть довольно быстро устранены.


- Но пока это произойдет, США примут на вооружение более дешевый, чем F-22, истребитель 5-го поколения F-35.


Более дешевый, но не лучший по качеству. Это первое. Но самое главное в том, что когда его доработают, насколько и какова будет его конечная цена - никому не известно. Американцы, как ни бьются, не могут устранить кучу огрехов, которыми страдает F-35. Главная проблема заключается в двигателях, которые никак не получается довести до ума. Соответственно - летные качества этого самолёта пока ниже всякой критики. Причем палубную версию, на которую так рассчитывали не только американцы, но и англичане, могут вообще прикрыть, поскольку она выглядит почти безнадежно.


- По какому же пути они пойдут?


Однозначно сказать сложно. Приведу пример: никто не ожидал от американцев такой глупости, как полная ликвидация одного из лучших истребителей F-14 и замена его на F-18. При комплексном сравнении нельзя сказать, что это был выигрышный вариант. Единственным объяснением было опасение того, что Иран, имеющий такие машины на вооружении, может заполучить детали, и пр. Логика странная - получается, если заболела рука, то ее нужно отрубить.


- То есть может случиться так, что нечем будет перевооружать авиацию ВМФ?


Ситуация здесь действительно весьма сложная, поскольку F-18 почти ровесники F-15 и F-16 и поэтому они в значительной степени устарели. Напомню также, что именно авиация флота играла немалую роль во время последних операций против Югославии и Ирака. Но даже если бы проблема с новым истребителем для флота была решена, в лучшем случае американцы смогли бы выставить против Китая лишь шесть авианосных групп одновременно, поскольку два-три авианосца обычно проходят плановый, в том числе и капитальный, ремонт. Таким образом, это не более 360 самолетов, с которыми победить Китай невозможно.
Предложение Гуре было бы вполне нормальным выходом из положения ввиду проблем с F-35, однако оно наталкивается на стремление Обамы снизить военные расходы в условиях кризиса. Ведь запустить в производство очередную партию F-22, значит потратить на каждую более 300 миллионов долларов. В связи с этим, убедить американское руководство в необходимости дополнительного производства «Рапторов» будет сложно. Хотя, если американские военные все грамотно обоснуют, деваться будет некуда.

И, скорее всего, программу F-22 «разморозят» на некой компромиссной основе. То есть произведут не 200, а, скажем, 100 или, на худой конец, 50 машин. Но это вряд ли решит проблему в корне, поскольку те же F-15 и F-16 вскоре будут списывать сотнями.
И от того, как американцы решат эту проблему, будет зависеть очень многое. Ведь боевая авиация является основой мощи американских вооруженных сил. Но и в этом случае неизвестно, как американцы смогут решить проблему сдерживания Китая. Несмотря на то, что Тайвань, Южная Корея и Япония - союзники США в регионе, это вовсе не значит, что они предоставят свои базы для американских ВВС, которые могли бы оттуда, в случае возникновения конфликта, нанести удары по китайской территории.


Сергей Балмасов
Tags: США, армия США, вооружение, вооружения, оружие, политика США, экономика США
Subscribe

  • То, что напрягает ...

    В настоящее время политизация американской армии зашла довольно далеко и военные стали придерживаться не только консервативных, но и крайне левых…

  • О "созревании ситуации"...

    Чуть больше недели назад в Bank of America намекнули на немыслимое: цунами кредитно-денежных и фискальных стимулов в сочетании с предстоящим…

  • Немного о гиперинфляции ...

    Один широко используемый эталонный тест говорит, что гиперинфляция начинается, когда цены повышаются на 50% или более за один месяц. Таким образом,…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments