Kolia MARMELADNY (buisnescat) wrote,
Kolia MARMELADNY
buisnescat

Франция чешет в затылке...



Франция переживает мусульманский Ренессанс. В 2004 году здесь насчитывалось 685 мечетей, в 2006 году - 2147 мечетей и других культовых мест. И они не только для пришлых. Французы тоже принимают ислам - римерно 50-70 тысяч ежегодно из числа оставивших христианские храмы. Это катастрофический прирост. Какими мотивами продиктовано столь массовое бегство из лона христианской церкви? Нередко звучат объяснения о «необходимости самоопределиться», «покинуть мир рутины», или даже «восстать против него».


Есть и иные мотивы для перемены веры. На фоне экономических неурядиц в стране многие молодые и образованные французы приходят к выводу о том, что надо пробовать свои силы в других краях. Например Клод, долгое время работал в нефтедобывающей компании в Саудовской Аравии, куда переехал из Прованса. Перебраться из живописной и экологически чистой провинции мира в пустыню его вынудили собственные амбиции и желание заработать. Он пришел в ислам для того, чтобы ему «платили хорошо, и все конфликты с окружающими свести к минимуму».
Кого больше среди новообращенных, мужчин или женщин? Официальной статистики нет или она доступна только ограниченному кругу лиц. Дело в том, что во Франции - обществе, по существу, атеистическом - в последние годы не придается значения исследованиям на тему стремительной исламизации. Объективная картина смазана. Можно говорить лишь о фрагментах реальности, реконструируя её по общим впечатлениям.

Наиболее напряженная обстановка с уровнем исламизации Франции наблюдается в пригородах крупных метрополий. Большинство тех, кто обратился в ислам, имеют относительно невысокий уровень образования и в основном живут в пригородах, по существу, по соседству с семьями выходцев из Северной Африки. Они, собственно, и побуждают французов интересоваться исламскими реалиями. Порой это ограничивается привычками в еде - отказ от потребления свинины, кто-то отмечает Рамадан в знак солидарности с соседями, с которыми жизнь вынуждает находить общий язык в решении бытовых проблем.
Даниэль (ставший Хусейном), 25 лет назад принял ислам и описывает жизнь в парижском пригороде просто: - «Мы всегда делились всем друг с другом. У нас была одна бедность, одни мнения, одни ненавистные или желанные политики, одни трудности, которыми легче всего делиться тогда, когда вы - представители одной и той же религии». Религия стала в таких мусульманских районах жизненной платформой, где встречаются люди, чувствующие себя на обочине общества. А на обочину лучше выходить стаей. Ведь поодиночке пришить могут.
Во Франции целые кварталы и пригороды (в Париже и других крупных городах), на 70-80% состоят из мусульман, которые не работают и не учатся. Волну насилия здесь можно спровоцировать обычным замечанием полицейского, призывающего граждан к общественному порядку.

Ношение мусульманских одежд - вопрос не религиозного, а политического свойства. Это вызов обществу, в которое мусульмане пришли по своей воле и которое теперь стараются преобразить под свои критерии, обусловленные Кораном.
«Благодаря вашим демократическим законам, мы будем подавлять вас, благодаря вашему закону о свободе вероисповедания мы станем господствовать над вами» - это слова из проповеди имама Измира, опубликованные в немецкой печати.


Использованы материалы из Le Monde, L’Express, La Croix, Nouvel Observateur.


***

ИМХО
Остаётся добавить, что во Францию ежегодно прибывает значительное число мигрантов из стран МАГРИБа (бывших французских колоний в Северной Африке). По данным за 2009 год, таковых было 108 тысяч человек. А сейчас ??
Tags: ЕС, Европа, Евросоюз, Франция, ислам, ислам в Европе
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments