Kolia MARMELADNY (buisnescat) wrote,
Kolia MARMELADNY
buisnescat

В Европе начинают формироваться собственные рейтинговые агентства.

Призывы политиков лишить американцев монопольного права выставлять оценки кредитоспособности услышаны. Из нескольких европейских проектов наиболее перспективным считается фонд, создаваемый компанией Roland Berger.

Ситуация по нынешним временам довольно нетипичная, особенно для Европы: бизнесмены могли бы рассчитывать на государственные средства, но упорно от них отказываются. "Мы будем рады, если проект европейского рейтингового агентства получит политическую поддержку. Однако мы не хотим, чтобы такое агентство финансировалось на деньги налогоплательщиков" - подчеркивает Маркус Краль, партнер наиболее известной немецкой консалтинговой компании RolandBerger. Именно он собирает сейчас средства на то, чтобы создать в Европе конкурента американской троице агентств Standard & Poor's, Moody's и Fitch.



Маркус Краль Проект находится в весьма продвинутой стадии: предварительные договоренности с потенциальными частными учредителями - а это прежде всего банки, биржи и компании, занимающиеся предоставлением финансовой и экономической информации, - достигнуты. "Теперь мы пошли по второму кругу и собираем уже письменные обязательства. Так что в конце первого или начале второго квартала, по всей вероятности, сможем заявить: начинаем!" - заявил Маркус Краль. Он исходит из того, что первые рейтинги европейским странам новое агентство сможет присвоить уже к концу 2012 года. А с 2013 года оно займется и оценкой кредитоспособности банков.
Однако создать рейтинговое агентство - это, в лучшем случае, полдела. Необходимо еще завоевать доверие клиентов, которым предстоит платить за получение рейтинга, и инвесторов, готовых учитывать подобные рекомендации при принятии решений о вложении денег. "Если какое-нибудь немецкое промышленное предприятие выпускает корпоративную облигацию, оно должно быть уверено в том, что инвесторы - скажем, в Азии - доверяют данному рейтингу" - отметил Тобиас Шмидт, глава компании Feri EuroRating Services. По его словам, рынкам понадобится длительное время, чтобы привыкнуть к новым брендам.
Tags: ЕС, Европа, евро, еврозона, по ходу дела, рейтинги, рейтинговые агентства
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments